RCLK - синхроимпульсы считываемых данных;
RDDATA - считываемые данные в коде NRZ;
RDGATE - строб чтения;
WRGATE - строб записи;
MALE - строб адреса управляющего микропроцессора;
MRE - стоб чтения управляющего микропроцессора;
MWE - стоб записи управляющего микропроцессора;
D0-D7 - внутренняя шина данных накопителя;
MCINT - сигнал прерывания от однокристального микроконтроллера;
/OE - строб чтения для буферного ОЗУ;
/WE - стро /* прокси сервера */ б записи для буферного ОЗУ;
HD0-HD15, HA0-HA2, /CS0, /CS1, /HIOW, /HIOR, /IOCS16, IRQ14,
RESET - интерфейсные сигналы.
1.1.1 Схема управления шпиндельным двигателем
Схема управления шпиндельным двигателем подробно расмотрена в
[1]. Шпиндельный двигатель НЖМД IDE AT как правило трехфазный, это
обеспечивает более стабильную скорость вращения, что особенно важно
при повышенной плотности записи. По этой же причине у таких двига-
телей, как правило, три датчика Холла (ST125A, ST138A, ST157A,
ST351A /* резервное копирование данных */ /X, WD93044A/95044A, KL-343, KL-3120, KC-40GA), что позволяет
микросхеме управления шпиндельным двигателем точнее подстраивать
скорость вращения диска. Более высокие требования к схеме управле-
ния шпиндельным двигателем связаны не только с повышенной плот-
ностью записи НЖМД IDE AT, но и с тем, что /* ad aware */ такие НЖМД имеют малые
габариты, в них применяют 3-х дюймовые диски, из-за этого механи-
ческая система шпиндель-магнитные диски имеет небольшую инерцион-
ность, что с одной стороны позволяет более быстрее раскручивать и
останавливать магнитные диски, а с другой стороны т /* asplinux 11.2 */ акая механичес-
кая система сильнее подвержена детонации.
В некоторых накопителях, с соленоидным приводом магнитных голо-
вок, для обеспечения обратной связи микросхемы управления шпиндель-
ным двигателем и самим шпиндельным двигателем вместо датчиков Холла
используется встроенная сервисная информация, она используется не
только для позиционирования магнитных головок, но и для стабилиза-
ции скорости вращения шпиндельного двигателя (ST1057A, ST1102A,
ST1144A, ST3144A /* антивирусные программы */ , CP-3000, CP-30104). В таких НЖМД при подаче пита-
ющего напряжения шпиндельный двигатель раскручивается в форсирован-
ном режиме без анализа скорости вращения магнитных дисков. После
этого специальная схема, из формата сервисной информации, выделяет
импульсы - сервометки которые подаются на микросхему управления
шпиндельным двигателем, по этим импульсам и происходит дальнейшая
стабилизация скорости вращения. Отличительной особенностью таких
накопителей является наличие всего трех проводников (фаз управле-
ния) идущих к шпиндельному двигателю.
В первых моделях /* avast 4 professional */ НЖМД IDE AT скорость вращения магнитных дисков
составляла как правило 16,6 мс (ST125A, ST138A, ST157A, KL-343,
KC-40GA, WD93028A, WD93048A) в современных моделях НЖМД, при приме-
нении высокопроизводительных однокристальных контроллеров, для по-
вышения скорости обмена скорость вращения значительно увеличина и
может достигать 10,1 мс.
Практически во всех моделях НЖМД IDE AT разрешение на запуск
двигателя подается с управляющего м /* русско английский словарь */ икропроцессора, после его иници-
ализации, поэтому шпиндельный двигатель может останавливаться при
появлении интерфейсного сигнала RESET.
1.1.2 Схема управления позиционированием.
Система позиционирования с шаговым двигателем подробно расмот-
рена в [1]. В НЖМД IDE AT применяют систему позиционирования, как с
шаговым двигателем, так и с соленоидным двигателем (звуковой катуш-
кой), причем в последнее время система позиционирования с соленоид-
ным приводом практически полностью в /* отказоустойчивые вычислительные системы */ ытеснила систему позиционирова-
ния с шаговым двигателем. Это связанно, прежде всего, с такой ха-
рактеристикой НЖМД, как среднее время доступа, второй причиной яв-
ляется все увеличивающаяся плотность записи, за счет увеличения ко-
личества цилиндров на рабочей поверхности и как следствие уменьше-
ние расстояния между двумя соседними дорожками. В таких НЖМД приме-
няют дугообразные соленоидные двигатели которые занимают значитель-
но меньше места по сравнению с линейными кот /* резервное копирование баз данных */ орые использовались на
первых моделях НЖМД. На первых моделях НЖМД IDE AT с солиноидным
двигателем для размещения сервисной информации (необходимой для по-
зиционирования магнитных головок) использовалась рабочая поверх-
ность - dedicated surfase (ST1057A, ST1102A, ST1144A, ST3144A).В
современных НЖМД IDE AT применяют встроенный сервоформат - embed-
ded. В таких НЖМД сервисная информация располагается в формате маг-
нитной дорожки между секторами (например накопители семейства CAVI-
AR фирмы Western Digita /* Навигационные системы */
|